PRO-CUT меняет представление о проточке дисков

PRO CUT

 

Я работаю в автосервисе более 15 лет. Начинал еще механика, потом длительное время работал мастером-приемщиком. Поэтому о проблемах, которые возникают у автомобилей, знаю не понаслышке. Сейчас уже с позиции технического директора могу оценивать эффективность того или иного подхода при ремонте и обслуживании автомобилей. Но именно знание автовладельцев и их проблем помогло мне прийти к очевидному выводу - на современных машинах, нашпигованных электроникой и целым рядом систем активной безопасности, ремонт проводить по старинке «ключом и монтировкой» не получится. Высокие технологии требуют такого же высокотехнологичного оборудования. Да и требования к качеству работ сейчас тоже совсем иные. Чем дороже автомобиль, тем более наглядной и очевидной должна быть диагностика и результат по факту выполнения работы, причем не столько для самого механика, сколько для автовладельца.

Именно поэтому я по-прежнему напрямую общаюсь с автовладельцами. Попробуйте и Вы ответить на мои вопросы:

- Сталкивались ли Вы с посторонними раздражающими звуками во время торможения - скрипами, скрежетом?

- Ощущали ли Вы вибрации на руле и тормозной педали в процессе торможения?

- Сталкивались ли Вы с аналогичной ситуацией после установки в автосервисе новых тормозных колодок и тормозных дисков?

- Обращали ли Вы внимание на ржавчину и остатки материала колодок на тормозных дисках после длительной стоянки?

- Всегда ли Вам сразу удавалось пройти тест на равномерность тормозных усилий при прохождении Гостехосмотра?

- Оснащен ли Ваш автомобиль антиблокировочной системой, антизаносной системой, антипробуксовочной системой и другими системами активной безопасности?

На сколько вопросов Вы ответили «Да», на столько операция приведения в порядок тормозных дисков методом проточки при регулярных ТО, замене тормозных колодок и дисков будет полезна для Вас и Вашего автомобиля.

 

Почему важно восстанавливать геометрию тормозных дисков?

 

На сегодняшний день большое значение имеет полное соответствие с заводскими спецификациями всех элементов тормозной системы. Это важно, потому что именно эти условия учитывает разработчик тормозных систем при проектировании и обеспечении наиболее эффективной их работы. В частности допуски на биения нового тормозного диска, установленного на ступицу не должны превышать 0.05 мм (50 микрон), что в 2 раза меньше человеческого волоса. И именно соответствие этим характеристикам обеспечивает максимально эффективное торможение и отсутствие вибраций.

 

Биения диска на ступице (их легко представить, вспомнив «восьмерку» на переднем колесе велосипеда в детстве) вызывают постоянное касание диска о колодки, даже при отпущенной педали тормоза. Очень быстро постоянные касания приводят к волнообразному (пятнистому) износу поверхности тормозного диска.

 

Почему именно волнообразный износ приводит к пульсациям на педали при торможении и даже к вибрациям на руле и, иногда, всей передней части автомобиля?

 

Причина в тормозной жидкости, которая, как все жидкости в природе, практически несжимаема. При нажатии на педаль тормоза весь «рельеф» тормозного диска через несжимаемую жидкость передается на педаль - как профиль дорожного покрытия на подвеску.

 

Кроме того, волнообразный износ снижает пятно контакта колодки с диском, что приводит к снижению эффективности торможения и более длинному тормозному пути.

 

Эти симптомы известны любому водителю после 15 000-20 000 км пробега нового автомобиля, не говоря уже о дальнейшей эксплуатации.

 

Дело в том, что в процессе эксплуатации автомобиля и сама ступица деформируется от ударов со стороны дорожного покрытия. Эти деформации легко выявить, устанавливая новый тормозной диск взамен изношенного. Микрометр сразу выявит биения на идеальном заводском диске! Т.е. волнообразный износ поверхности нового диска появится уже в ближайшем будущем, а автовладелец может отнести появившиеся вибрации при торможении на счет качества работ в Автосервисе или установленных запчастей.

 

Есть ли выход в этой ситуации?

 

Да, есть! Проход резцами на 15-20 микрон тормозного диска при замене колодок или нового (!) диска после замены старого полностью восстанавливает его идеальное вращение относительно суппорта и колодок. Ресурс при этом при этом, как ни парадоксально, только увеличится - ведь отпадает необходимость в приработки колодок, влекущая дополнительный износ и диска, и колодок.

Есть еще одна немаловажная деталь: большинство автомобилей на сегодняшний день оборудованы системами ABS, Антипробуксовочной, Антизаносной и пр. Эти системы используют тормоза, а точнее пару «Тормозной диск - Колодки», притормаживая то или иное колесо при разгоне, торможении или заносе. Алгоритм работы систем предусматривает исправное - «заводское», состояние диска и колодок. Если тормозная система теряет эффективность, теряют эффективность и эти жизненно важные на сегодняшний день системы. Их работа становится грубой, менее точной или совсем нарушается. Этим объясняется «ужесточение» требований автопроизводителей к геометрическим параметрам тормозных дисков:

 

-Нарушение плоскости диска не более                            0.05 мм (50 микрон)                

 

-Боковые биения не более                                                 0,025-0.05 мм (25-50 микрон)

 

-Разница в толщине по среднему диаметру не более 0.005 мм (5 микрон)

 

 

 

Так что могут предложить нам сервисы? Есть несколько вариантов:

 

Вариант 1:

 

Действия мастера: Меняют диски, колодки, а «остальное притрется. А если не притерлось, то причина в неправильной эксплуатации тормозов».

 

Результат: Обиженный клиент уезжает в другой сервис.

 

Вариант 2:

 

Действия мастера: Тормозные диски протачиваются на станке со снятием диска со ступицы (на токарном станке или его аналоге)

 

Особенности: Проточка со снятием не учитывает биение самой ступицы, на которой вращается тормозной диск.

 

Результат: Часы ожидания, снижен ресурс диска, высокая стоимость – но биение осталось.

 

Вариант 3:

 

Действия мастера: Проточка дисков с помощью токарного модуля, который устанавливаются на место суппорта.

 

Особенности: Первая проблема - долгий и технически сложный монтаж установки (до 1 часа на один диск). Задние тормозные диски с большой вероятности проточить не удастся. Особого внимание требует правильная постановка суппорта обратно на место (требуется посадка болтов на клей или контрящие шайбы. Убедитесь, что это сделано на Вашем автомобиле. Не забудьте оплатить эти материалы).

 

Результат: Часы ожидания, высокая стоимость.

 

Вариант 4:

 

Действия мастера: Проточка дисков на оборудовании PRO-CUT.

 

Особенности: Не требуется демонтаж суппорта и других деталей (а, значит, Вы не будете платить за эти операции), настройка производится автоматически в течение 10-15 секунд при использовании ГИРОСКОПА - датчик наклонов и кренов (применяющийся, например, в вертолетостроении). Погрешность составляет не более 0.001 мм - одного микрона(!), что в 10 раз выше требований автопроизводителей.

 

Результат: гарантированный результат в течение часа по бюджетной цене.

 PRO CUT SHOP

 PRO-CUT дает гарантию, что тормозная система автомобиля находится идеальном техническом состоянии:

1.        Приведение в порядок тормозного диска, подобно балансированию и сход-развалу, повышает безопасность, управляемость и ездовой комфорт автомобиля. Антипробуксовочная, Антизаносная, Антиблокировочная системы восстанавливают свою эффективность, а качество торможения становится, как на новом автомобиле

 

В установке RPO-CUT гироскоп фиксирует биения диска и ступицы, а автомат-компьютер с помощью исполнительного устройства автоматически устанавливает резцы в нужное положение.

 

2.         «Проход» резцами нового тормозного диска на 0.1- 0.2 мм при замене изношенных дисков обеспечивает идеальную соосность суппорта и тормозного диска независимо от состояния ступицы. Это сохраняет диск от повышенного износа, обеспечивает идеальные тормозные свойства автомобиля

ПОИСК

Партнеры АДИСА

Кто на сайте

Сейчас 10 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования