ДИАГНОСТИКА КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ

Информацию предоставил Дэвид П. Шок, менеджер по продукции североамериканского филиала компании Snap-on Business Solutions, NEXIQ Technologies.

Компания Snap-on Business Solutions занимается составлением и доставкой каталогов электронных компонентов, вспомогательных средств сбыта, разработкой решений по повышению производительности труда и управлению процессом гарантийного обслуживания, а также предоставляет услуги по расширению сети поставщиков.

NEXIQ Technologies – это бренд, принадлежащий компании Snap-on Business Solutions. Торговая марка NEXIQ предлагает автосканеры, программные средства и услуги по диагностике коммерческих автомобилей. Этими услуги предназначены для производителей комплексного оборудования дорожных коммерческих автомобилей, для автопарков, а также отраслей промышленности, производящих внедорожное и сельскохозяйственное оборудование. Такие автосканеры, как Nexiq Usb-Link и Nexiq Pro-Link  явяются одними из самых популярных универсальных автосканеров в США.



За последние 10 – 15 лет пункты ремонта коммерческих автомобилей столкнулись с многочисленными изменениями в том, что касается процедур и методов автодиагностики. Одной из причин глобальных изменений на авторынке стало распространение автомобильных контроллеров.

Наличие персональных компьютеров и диагностического программного обеспечения для автосканеров как от производителей, так и от вторичного рынка, способствовало радикальным изменениям в этой области. В большинстве случаев подключение к сети Интернет непосредственно в автомастерских решило проблему доступа к информации.

Рынок диагностики коммерческих автомобилей продолжит подвергаться изменениям на протяжении следующих нескольких лет в связи с постановлением Агентства по охране окружающей среды США о предоставлении информации по обслуживанию. Согласно этому постановлению, изготовители обязаны предоставлять особам, занимающимся техобслуживанием и ремонтом автомобилей, любую информацию, необходимую для использования системы снижения токсичности отработавших газов и осуществления диагностики и ремонта, связанных с выхлопной системой. 



ПОТРЕБНОСТЬ В ИНФОРМАЦИИ 

Рынок услуг по ремонту и обслуживанию автопарков нуждается в более подробной информации от производителей, которая позволит снизить затраты на топливо, повысить качество обслуживания, ремонта и эффективность работы автопарков в целом.

Кроме того, значительные перемены повлекло за собой появление более крупных и эффективных ремонтных мастерских, в которых теперь есть возможность выполнения таких задач, как перепрограммирование определенных систем автомобиля. Всего несколько лет назад о таком никто даже не слышал.  

Кое-что осталось прежним, например, вторичный рынок все также стремится заполучить больше информации и передового программного обеспечения, чтобы иметь возможность прямой конкуренции с официальными дилерами. На вторичном рынке повышается уровень подготовки автомехаников и совершенствуются "облегченные" версии программных изделий.

Дилеры тоже не стоят на месте: имея в распоряжении всю необходимую информацию от производителя, они повышают планку требований к качеству ремонта.

Вся эта деятельность, вместе с некоторым количеством телематических новинок, привнесла на авторынок дополнительный элемент хаоса. 



ТЕЛЕМАТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДИАГНОСТИКИ

Рынок телематики продолжает консолидироваться и стремится создавать стоимость для автопарков и производителей оригинального оборудования. Однако, авторемонтным предприятиям вторичного рынка придется либо заключать партнерство с изготовителями телематических платформ, либо выпускать свои.

Сегодня в продаже имеются телематические платформы от производителя оригинального оборудования. Одной из функциональных возможностей сервиса Onstar от General Motors является дистанционная диагностика.

Компания Daimler Trucks North America (дилерский автосканер Star Diagnosis SD Connect) предлагает услугу «Виртуальный помощник», которая представляет собой систему передачи данных о состоянии автомобиля и дистанционной диагностики в реальном времени. 

Следует помнить, что телематические платформы, хоть и могут быть вполне самостоятельным средством диагностики, все еще используются в качестве вспомогательного оборудования наряду с инструментами от изготовителя.

В свое время телематические средства диагностики займут более устойчивое место на рынке, для чего потребуется разработка соответствующего программного обеспечения.



КОНФЛИКТЫ НА РЫНКЕ

Постоянные конфликты между производителями оригинального оборудования и ремонтными учреждениями вторичного рынка не прекратятся даже несмотря на требования постановление Агентства по охране окружающей среды. Вторичный рынок не имеет доступа к программному обеспечению и специальным средствам технического обслуживания, которые есть у официальных дилеров, и изменений тут не предвидится.

В постановлении Агентства по охране окружающей среды США говорится о необходимости предоставления информации о системе снижения токсичности отработавших газов, а также специальных средств технического обслуживания для ремонта автомобильных систем, имеющих отношение к выбросу выхлопных газов. Однако, это исключает оборудование для других систем – трансмиссии, ходовой части, тормозного механизма.

В 2013 году до вторичного рынка будет доходить больше информации, однако большинство услуг по обязательному техобслуживанию и ремонту, скорее всего, смогут предоставлять только официальные дилеры и автопарки.



НЕУЧТЕННЫЙ ФАКТОР

К сожалению, за всей этой суматохой забыли подумать о простых сотрудниках автосервисов: процесс автодиагностики и ремонта упростить не удалось. Но ведь, в конце концов, механик – по определению человек, который обязан с этим справляться. 

Многие изготовители современных средств диагностики не принимают во внимание тот факт, что инструмент должен быть действительно эффективным в руках механика при ремонте транспортных средств.

Автомеханикам, работающим с коммерческими грузовиками, придется осваивать огромное количество диагностических приборов. Каждый изготовитель предлагает широкий выбор приложений с разнообразными пользовательскими интерфейсами, а все эти дополнительные функциональные возможности и адаптер VCI (Vehicle Communication Interface) только усложняют дело.  



ЧТО ДАЛЬШЕ?

Это сложный вопрос. Между привычным процессом диагностики и теми навыками, которые понадобятся механикам при использовании новых, более высокофункциональных продуктов, наметилась огромная пропасть, которую необходимо сокращать. 

Разработка новых продуктов, их модернизация и непрекращающееся техническое обслуживание будет трудной задачей по мере того, как рынок станет переходить на более эффективные диагностические автосканеры, ориентированные на автомехаников.

Необходимой нормой станут новые продукты с эффективной конфигурацией, которые сделают возможным использование разнообразных платформ и будут предназначены для специалистов различных квалификаций.

Разработанный софт будет направлен в основном на решение таких задач, как плановое техническое обслуживание. Надо надеяться, он будет иметь возможность перепрограммирования и диагностики с использованием разнообразных платформ. 

Также было бы неплохо, если бы эта информация была доступна в сети ремонтных учреждений как производителей и дилеров, так и на вторичном рынке и в автопарках. 

«Знания – сила» – это правило действительно в любом деле, т.к. помогает принимать верные решения и избегать ошибок. Поэтому нам всем необходимо делиться знаниями в этой непрестанной битве.

ПОИСК

Партнеры АДИСА

Кто на сайте

Сейчас 5 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования